Очень часто встречаемый комментарий к моим работам – не жалко ли вам краску? А так же часто спрашивают о том, чем рисую и на чем рисую.
Сегодня повторяю и дополняю предыдущую статью “А где здесь акрил?” И рассказываю более подробно что и как.
Есть конечно специальный жидкий акрил, которым рисуют матерые профессионалы (я не из их числа), вернее медиум акриловый для разбавления красок. Но он дороговат. Примерно 1000 р за литр.
А у меня на круглую основу в диаметре 40 см уходит грамм 300-400 краски. Было бы очень разорительно, с учётом того, что я учусь, и много работ просто смываются.
Берётся клей ПВА строительный. Я беру фирмы Текс, 60 р за пол-литра. Можно любой, главное, чтоб он был однородный, так как некоторые более дешёвые варианты имеют неоднородную структуру (как у клейстера) и у меня с ними ничего не получилось.
Клей разводится водой или строительным акриловым лаком до консистенции чуть гуще теста на блины. Пропорции примерно такие:
Тут надо учесть, что после высыхания работа с добавлением лака будет более глянцевая, но такого глянца, как в жидком виде все равно не будет.
Сухая картина матовая. Для придания глянца все равно нужно покрывать лаком или эпоксидной смолой.
И в завершении добавляю краситель- это акриловые художественные краски или обычный колер из строительного магазина.
Несколько слов о силиконе. Он добавляется, чтобы получить вот такие ячейки.
Силикон беру тоже в строительном магазине. Знаю, люди используют и аэрозольный силикон, сама не пробовала.
Все очень тщательно перемешиваем, это важно.
И краска готова.
Основу можно использовать такую:
Холст на подрамнике
Пластиковые поверхности (любые).
Пробовала холст на картоне, получилось через раз- раз нормально, раз картон весь покорежился.
Ну или другие поверхности. Люди вон даже мебель умудряются так декорировать.
И ещё: пока картина сохнет, она успевает измениться раз десять. Оставляйте сушить картины только на поверхности, заранее проверенной уровнем, а то стечет.
Творите с удовольствием.